Классификация и области применения мультимедиа приложений
Мультимедиа приложения можно разделить по способу представления информации на линейные и нелинейные (интерактивные).
Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.
Области применения мультимедиа:
1. Деловая сфера:
-
редакционная деятельность (ММ-издательства);
-
информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);
-
интерактивные презентации;
-
интерактивное обучение;
-
Internet.
2. Образование:
Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.
Компьютеризация отечественной системы образования - тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.
3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.
Мультимедиа продукты учебного назначения
1. Мультимедийные продукты, разрабатываемые преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин:
-
курсы лекций, учебные пособия;
-
учебные презентации;
-
учебные фильмы, видеоуроки.
2. Электронные мультимедийные учебники, энциклопедии, словари, атласы географические и т.д.
3. Интерактивное дистанционное обучение посредством мультимедийных обучающих программ.
Информационная система (ИС) представляет собой совокупность коммуникацион-ных средств по сбору, хранению, передаче, переработке информации об объекте.
Информационная система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
Информационная система управления (ИСУ) – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, а также предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Экономическая информационная система (ЭИС) – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупности информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
6. Классификация информационных систем
Рисунок 5 - Классификация информационных систем
Рисунок 6 - Типы информационных систем
Рисунок 7 – Характеристики процессов информационных систем
Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков. Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления и т.д. Можно привести, например, и такую классификацию, как на рисунке 8.
Рисунок 8 – Классификация автоматизированных информационных систем
Так как классификация систем по сфере функционирования объекта управления очевидна, рассмотрим другие признаки.
По видам процессов управления автоматизированные информационные системы подразделяются на:
АИС управления технологическими процессами – это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями. Предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т.д.).
АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые иерархические системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями.
Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности:
· налоговые АИС;
· АИС таможенной службы;
· статистические АИС;
· АИС промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские АИС) и др.
Предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу АИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей. Методической базой таких систем служат экономико-математические методы, технической базой – самая разнообразная вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования. Как организационно-технологические системы, так и системы научных исследований могут включать в свой контур системы автоматизированного проектирования работ (САПР).
Обучающие АИС получают широкое распространение при подготовке специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников разных отраслей.
К этой классификации можно добавить:
Интегрированные АИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
Корпоративные АИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.
В соответствии с третьим признаком классификации выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего – более высокого уровня иерархии.
Отраслевые АИС функционируют в сферах промышленного и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти системы решают задами информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.
Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.
Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.
К этой классификации можно добавить:
АИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Муниципальные АИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.
Источник: StudFiles