|
Подготовка мультимедийного контента для публикаций в ИнтернетИнтернет технологии Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Локальные сети. Топология Интернет Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS. Подключение к Интернет Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем Обзор провайдеров Пермского края и технологии подключения. Основы работы с браузерами Эффективная работа с браузером (использование горячих клавиш). Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра. Поиск информации в Интернет. Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификация информационно-поисковых систем). Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Контрольная работа. Работа с электронной почтой и почтовыми программами. Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Борьба с вирусами в электронной почте. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Дополнительные возможности создания письма. Прикрепление файлов к письмам. Работа в FTP . Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов. Получение, настройка и работа с Сuteftp. Конференции в Интернет. Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение к конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями. Общение в Интернет. Социальные сети, системы мгновенного обмена информацией. Правила хорошего тона. Антивирусные программы Защита ПК и компьютерных сетей от внешних угроз. Возможные способы восстановления работы зараженного ПК.
Основы офисные технологий Текстовый процессор (создание сложных документов на основе шаблонов, рецензирование, сканирование и т.д.) Электронные таблицы. Основные понятия. Правила заполнения электронных таблиц, использование функции автозаполнения ячеек. Построение диаграмм, графиков. Использование стандартных функций в ЭТ, проведение расчетов с применением фиксированных ссылок на ячейки. Фильтрация, сортировка данных. Защита листов, ячеек. Внедрение элементов управления формы. Базы данных. Понятие СУБД, реляционная БД, её элементы (записи, поля, ключи; типы и форматы полей). Нормализация БД. Подготовка базы данных (создание таблиц), формирование запросов. Создание форм, отчетов в БД. Подготовка презентационных материалов . Использование возможностей PowerPoint в учебном процессе. Подготовка презентаций на примере PowerPoint, с применением гиперсвязей внутри документа, связь с внешними документами. Сохранение презентаций в виде демонстрационного файла.
Подготовка мультимедийного контента для публикаций в Интернет Средства для работы с графической информацией. Как рисует компьютер. Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы. Графический редактор CorelDraw. Графический редактор PhotoShop Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями. Основные виды фильтров и способы их применения. Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB. Контрольная работа. Средства обработки аудио и видео. Обработка звуковой информации. Обработка видео - информации. Основы работы с видео изображениями. Интернет позволяет легко осуществить публикацию материалов. Как преподаватели, так и учащиеся с помощью специальных редакторов могут подготовить документы для публикации в сети Интернет, разместить их на бесплатных ресурсах или специальных web-сайтах. Материалы становятся доступны для всех пользователей Интернет. В Интернете публикуются работы обучаемых, методические рекомендации, задания, личные страницы учащихся и учителей, рейтинги, планы занятий, результаты выполнения заданий и другая информация. Основные преимущества публикации материалов в сети Интернет являются оперативность обновления материалов, легкость публикаций и доступность с любого компьютера, подключенного к Интернет.
Зачем же Интернет может понадобиться учителю?
В связи с этим, наша задача научить размещать свои ЭОР, методический материал в сети Интернет. Рассмотрим небольшой перечень сайтов, на которых вы сможете размещать свои учебные материалы:
Задание:Мы разместим конспект урока с использованием ЭОР на сайте «Открытый класс» (www.openclass.ru)
Размещение в сети Интернет конспект урока с использованием ЭОР. Под термином «электронный образовательный ресурс» (ЭОР) понимается цифровой образовательный ресурс учебного назначения, который изложен в удобной для изучения и преподавания форме, рассчитанный на учащихся разного возраста и степени обучения, разработанный с содержанием, соответствующим курсу учебных дисциплин по различным видам учебных работ (урок, лабораторные и практические занятия, самостоятельная, домашняя работа, контрольная, тест и др.), для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Классификация ЭОР по содержанию Текстовые (гипертекстовые) ЭОР. К ЭОР текстового типа можно отнести все образовательные ресурсы, которые, представляют собой перенос бумажного носителя в электронный вид (научно–популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебника и др.) Текстографические ЭОР. Основной формой, которых является представления материала в виде текстов, схем, таблиц и иллюстраций. К этому типу ЭОР можно отнести учебники, энциклопедии, справочники. Мультимедийные ЭОР. Самые эффективные ЭОР – мультимедиаресурсы. Представление учебных объектов множеством различных способов: с помощью фотографий, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографических материалов, графики, звука и анимации, текстовых документов и иных учебных материалов, необходимых для организации учебного процесса. Например, виртуальные лабораторные работы.
Базовые федеральные образовательные сайты
Целью создания сайта ФЦИОР является обеспечение каталогизации электронных образовательных ресурсов нового поколения за счет использования единой информационной модели метаданных. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования России. ФЦИОР реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.
Целью создания Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов является предоставление свободного доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основной функцией коллекций данных сайтов является накопление и реализация в образовательном процессе разнообразного учебного материала это:
Задание:
Источники; Открытый класс, лекции |
|