Подготовка мультимедийного контента для публикаций в Интернет
Интернет технологии
Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Локальные сети.
Топология Интернет
Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS.
Подключение к Интернет
Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем Обзор провайдеров Пермского края и технологии подключения.
Основы работы с браузерами
Эффективная работа с браузером (использование горячих клавиш). Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра.
Поиск информации в Интернет.
Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификация информационно-поисковых систем). Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Контрольная работа.
Работа с электронной почтой и почтовыми программами.
Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Борьба с вирусами в электронной почте. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Дополнительные возможности создания письма. Прикрепление файлов к письмам.
Работа в FTP .
Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов. Получение, настройка и работа с Сuteftp.
Конференции в Интернет.
Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение к конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями.
Общение в Интернет.
Социальные сети, системы мгновенного обмена информацией. Правила хорошего тона.
Антивирусные программы
Защита ПК и компьютерных сетей от внешних угроз. Возможные способы восстановления работы зараженного ПК.
Основы офисные технологий
Текстовый процессор (создание сложных документов на основе шаблонов, рецензирование, сканирование и т.д.)
Электронные таблицы.
Основные понятия. Правила заполнения электронных таблиц, использование функции автозаполнения ячеек. Построение диаграмм, графиков. Использование стандартных функций в ЭТ, проведение расчетов с применением фиксированных ссылок на ячейки. Фильтрация, сортировка данных. Защита листов, ячеек. Внедрение элементов управления формы.
Базы данных.
Понятие СУБД, реляционная БД, её элементы (записи, поля, ключи; типы и форматы полей). Нормализация БД. Подготовка базы данных (создание таблиц), формирование запросов. Создание форм, отчетов в БД.
Подготовка презентационных материалов .
Использование возможностей PowerPoint в учебном процессе. Подготовка презентаций на примере PowerPoint, с применением гиперсвязей внутри документа, связь с внешними документами. Сохранение презентаций в виде демонстрационного файла.
Подготовка мультимедийного контента для публикаций в Интернет
Средства для работы с графической информацией.
Как рисует компьютер. Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы. Графический редактор CorelDraw.
Графический редактор PhotoShop
Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями. Основные виды фильтров и способы их применения. Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB. Контрольная работа.
Средства обработки аудио и видео.
Обработка звуковой информации. Обработка видео - информации. Основы работы с видео изображениями.
Интернет позволяет легко осуществить публикацию материалов. Как преподаватели, так и учащиеся с помощью специальных редакторов могут подготовить документы для публикации в сети Интернет, разместить их на бесплатных ресурсах или специальных web-сайтах. Материалы становятся доступны для всех пользователей Интернет.
В Интернете публикуются работы обучаемых, методические рекомендации, задания, личные страницы учащихся и учителей, рейтинги, планы занятий, результаты выполнения заданий и другая информация.
Основные преимущества публикации материалов в сети Интернет являются оперативность обновления материалов, легкость публикаций и доступность с любого компьютера, подключенного к Интернет.
Зачем же Интернет может понадобиться учителю?
- Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети.
- Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет множеством коммерческих и некоммерческих организаций.
- Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков.
- Получение нормативных документов с сервера министерства.
- Получение информации о новых педагогических технологиях.
- Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях.
- Публикация своих работ и сообщение о своих разработках.
- Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах.
- Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах.
В связи с этим, наша задача научить размещать свои ЭОР, методический материал в сети Интернет. Рассмотрим небольшой перечень сайтов, на которых вы сможете размещать свои учебные материалы:
- Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»(инструкция)
- Электронные образовательные ресурсы(инструкция)
- Сеть творческих учителей(инструкция)
- Дистанционный Образовательный портал
- Учительский портал
- Электронный педагогический журнал «Большая перемена»
- Электронный сетевой журнал «Вопросы. Интернет. Обрвзование»
- Профессиональное сообщество педагогов Методисты
- Учебно-методический портал
- Методический портал учителя «Методсовет»
- Социальная сеть работников образования
- Педсовет
- Сайт для учителей «Завуч»
- Фестиваль идей и инноваций http://festival.1september.ru/
Задание:Мы разместим конспект урока с использованием ЭОР на сайте «Открытый класс» (www.openclass.ru)
Размещение в сети Интернет конспект урока с использованием ЭОР.
Под термином «электронный образовательный ресурс» (ЭОР) понимается цифровой образовательный ресурс учебного назначения, который изложен в удобной для изучения и преподавания форме, рассчитанный на учащихся разного возраста и степени обучения, разработанный с содержанием, соответствующим курсу учебных дисциплин по различным видам учебных работ (урок, лабораторные и практические занятия, самостоятельная, домашняя работа, контрольная, тест и др.), для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Классификация ЭОР по содержанию
Текстовые (гипертекстовые) ЭОР. К ЭОР текстового типа можно отнести все образовательные ресурсы, которые, представляют собой перенос бумажного носителя в электронный вид (научно–популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебника и др.)
Текстографические ЭОР. Основной формой, которых является представления материала в виде текстов, схем, таблиц и иллюстраций. К этому типу ЭОР можно отнести учебники, энциклопедии, справочники.
Мультимедийные ЭОР. Самые эффективные ЭОР – мультимедиаресурсы. Представление учебных объектов множеством различных способов: с помощью фотографий, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографических материалов, графики, звука и анимации, текстовых документов и иных учебных материалов, необходимых для организации учебного процесса. Например, виртуальные лабораторные работы.
Базовые федеральные образовательные сайты
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru.
Целью создания сайта ФЦИОР является обеспечение каталогизации электронных образовательных ресурсов нового поколения за счет использования единой информационной модели метаданных. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования России. ФЦИОР реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
Целью создания Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов является предоставление свободного доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В настоящее время Коллекция насчитывает более 110 000 различных учебных материалов: наборы цифровых образовательных ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции художественного, культурно-просветительского и познавательного характера.
Основной функцией коллекций данных сайтов является накопление и реализация в образовательном процессе разнообразного учебного материала это:
- текстовые материалы;
- аудио- и видеоматериалы;
- гипертекстовые пособия;
- графические иллюстрации;
- учебные программы;
- моделирующие системы;
- автоматизированные лабораторные практикумы;
- тестовые задания нескольких типов и т.д.
Задание:
- Скачать шаблон план конспекта (ссылка)
- Составить краткий план-конспект урока, который включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ruи ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
- В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО, место работы, должность, предмет, класс, тема и номер урока в теме, базовый учебник.
- План-конспект должен включать в себя следующие разделы: цель, задачи и тип урока; формы работы учащихся; необходимое техническое оборудование; структура и ход.
- Разместить ссылку на ваш конспект урока в таблице продвижения модуля 4
- Просмотреть конспекты коллег своей группы и оставить один-два содержательных комментария
Источники; Открытый класс, лекции